Внимание! Телефонные мошенники

16.10.2020
Внимание! Телефонные мошенники Схемы мошенников с каждым днем становятся все хитрее и правдоподобнее. В основном сценарии «разводов» ориентированы на людей старшего возраста. В эпоху глобальной цифровизации и нанотехнологий именно им сложнее всего ориентироваться в современном мире. Для подавляющего большинства пенсионеров смартфон или планшетный компьютер кажутся чем-то далеким от тех реалий, в которых они живут. Именно поэтому, бабушкам и дедушкам ближе так называемые «кнопочные» телефоны. Но каким бы ни был телефон – проводным, кнопочным или сенсорным, он является инструментом для совершения мошеннических действий.

Не честные и не чистые на руку люди без какой бы-то ни было морали, не имеющие совести и банального уважения к возрасту изо дня в день системно обзванивают людей и вводят их в заблуждение, пытаясь выманить, порой последние сбережения.

Каким образом мошенник узнает ваши персональные данные?

Здесь все более чем просто. Не секрет, что при подключении телефонного номера, в офисе любого мобильного оператора с вас требуют паспорт. И это вполне законное требование, ведь вы становитесь участником договорных отношений. С той секунды, как сотрудник офиса ввел ваши паспортные данные в базу, вы — потенциальная жертва мошенников. Запомните, заверения офисных работников о том, что ваши персональные данные надежно защищены, не стоят выеденного яйца. Любой студент программист без особого труда проникнет в клиентскую базу компании и выкрадет необходимые данные. Дальше дело техники. В интернете эти файлы продают злоумышленникам и все, обзвон начался!  Однако, доказать, что информация о вас «утекла» из конкретной организации, практически невозможно.

Добрый день, вас беспокоит служба безопасности банка!

С этих слов начинается самый распространенный мошеннический «развод». Дальше сценариев развития событий огромное множество. Абсолютное большинство потенциальных жертв без тени сомнения начинают общаться с «псевдо-банкирами», особенно если к ним обратились по имени и отчеству. Дальше вам могут сообщить, что по вашей банковской карте зафиксирована подозрительная активность. Мол кто-то пытался перевести сбережения, хранящиеся на карте без вашего ведома и прямо сейчас, срочно необходимо заблокировать карту. С этой минуты вы начинаете паниковать, переживая за сохранность своих денег.  Как только мошенник почувствовал это, он начинает выпытывать из вас информацию о количестве денег на банковской карте, просит назвать ему номер карты, временные рамки ее действия и тот самый секретный код из трех цифр, расположенный на тыльной стороне карты. Имея эти данные, мошенник получает свободный доступ к вашим деньгам. Чаще всего мошенники стараются перевести деньги с вашего счета, прямо во время разговора, лишая вас возможности одуматься, взвесить все происходящее и перезвонить в банк, где вы обсуживаетесь.

Как действовать в случае, если вам позвонили из банка?

Внимательно выслушайте звонящего. Ни в коем случае не называйте ему ни каких данных с вашей карты, а положите трубку. Затем незамедлительно позвоните на горячую линию банка, как правило номер горячей линии клиентской службы напечатан на тыльной стороне вашей банковской карты. Попросите оператора проверить все ли нормально с вашими сбережениями. Либо позвоните своему близкому родственнику и расскажите о случившемся. Человек не попавший под влияние мошенников способен более трезво оценивать ситуацию. Он сможет успокоить вас и возможно сам свяжется с банком для решения возникшего вопроса.

И самое главное запомните.

1) Банк не может определить, что кто-то пытается похитить ваши деньги. Его задача выполнение транзакций по вашему счету.
2) Банк никогда не станет спрашивать у вас номер карты, а тем более сумму, хранящуюся на карте.
3) Не вступайте в диалог с человеком, который предлагает решить финансовый вопрос с банком по телефону.
4) Если вам поступил звонок из банка и вам предложили совершить какую-либо операцию по телефону, перестрахуйтесь и перезвоните не на тот номер, с которого звонили вам, а на номер горячей линии. Он напечатан на тыльной стороне банковской карты.
5) Если вам поступил подозрительный звонок, выслушайте звонящего. Положите трубку и позвоните близкому человеку. Расскажите о случившемся.