Сегодня 8.04.2021, 14:03     12°C в Тольятти
orange line

ВАЗ в 1971 году – пока что «хорошист»

24.03.2021
изображение: ВАЗ в 1971 году – пока что «хорошист»

Сегодня, 24 марта, исполняется 50 лет одному любопытному событию в истории ВАЗа. Государственная комиссия официально приняла в эксплуатацию первую очередь автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Согласно хронике завода, те дни буквально были насыщены событиями.

Министр автопрома А.М.Тарасов отдал приказ о создании приемочной госкомиссии накануне, 16 марта 1971 года. 19 марта он дал международную пресс-конференцию, на которой отчитался о создании двух новых автозаводов – ВАЗа и КАМАЗа. Через 3 дня, 22 марта, правительству СССР показывали новую модель ГАЗа – «Чайку». И на этом мероприятии Тарасов снова вернулся к ВАЗу, показав собравшимся фотографии строящегося завода, чем вызвал большое оживление. Говоря современным языком, министр автопрома умел в PR! Даже при плановой экономике надо было показывать всем и каждому результат работы. Даже с учетом того, что «Жигули» уже почти год как выпускались…

В общем, комиссия прибыла на Волжский автозавод… и если вы думаете, что все прошло гладко, то это не так. Громадная стройка громадного предприятия сопровождалась множеством сложностей, которые надо было преодолевать. Госкомиссия отметила ряд недоделок и наметила перспективы развития предприятия. Итоговая оценка, с которой комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь ВАЗа – «хорошо». Зато через два года весь комплекс ВАЗа был принят уже с оценкой «отлично»!

К моменту приемки первой очереди автозавод представлял уже внушительную силу. На нем работало более 37 тысяч человек. Производственные объекты занимали более 1 млн квадратных метров. Наконец, сразу после проведения комиссия, 29 марта 1971 года был выпущен 50-тысячный автомобиль – ВАЗ-2101 белого цвета. Он и изображен на фотографии из областного архива. По традиции, его посвятили очередном съезду Партии (и на этом съезде с отчетом о ВАЗе выступал В.Н. Поляков). Одновременно автозавод вышел на новый суточный темп производства автомобилей – 500 штук в день. Вот таким был март 1971 года!

bottom line