Ушедшие с рынка

16.10.2020
Ушедшие с рынка

Российский автомобильный рынок опять лихорадит, в 3 квартале он снизился ещё на 13%.

Однако он всё же остается пятым в Европе – а когда у соседей всё ещё хуже, наш рынок и вовсе перемещается на третье место!

Авторынок России сложный. Весьма высока конкуренция. Потребитель требовательный – он не терпит некрасивых машин, не любит автомобили меньше класса «В», зато очень любит кроссоверы и внедорожники, доля которых превысила 40% и продолжает расти.

Далеко не все марки могут конкурировать на российском рынке. Конечно, они никогда не признаются, что «не смогли». Они скажут – «не очень-то и хотелось». Не хотелось работать и зарабатывать, ага.

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные: перечень марок, имеющих минимальные или вовсе околонулевые продажи в России. Вы удивитесь, но это не какие-то «китайцы», а весьма и весьма именитые бренды. Вот некоторые из них.

На первом месте антирейтинга – SsangYong. Южнокорейский бренд, известный пикапами и кроссоверами, ещё в прошлом году имел какие-то единичные продажи. По итогам трёх кварталов 2020 года не продал в России ни одной машины. Всего 22 автомобиля в текущем году продал американский Chrysler. Ford, недавно демонстративно покинувший Россию, реализовал 93 машины – видимо, складские остатки. При этом падение продаж, как отмечают авторы статистики, составляет 99%! Opel, который наоборот заявил о возвращении в Россию, продал 305 машин. Негусто, но лучше, чем ничего. Много марок за три квартала продали по символические «1000 с небольшим» машин. Это Cadillac, Mercedes, Honda, Jeep, Infinity. Чтобы было понятно соотношение – альянс LADA-Renault-Nissan в день продаёт 1300 машин. А эти мировые марки сделали такой объём за 9 месяцев. Забавно – некоторые бренды на слуху, а по факту их как будто и нет. Или есть – но не здесь и не сейчас.