Шестёрке – 45!

15.10.2020
Шестёрке – 45!

2020-й стал юбилейным не только для первой модели LADA.

«Единичка» разменяла полвека, а ее «младшая сестра» отмечает 45-летие: в конце 1975 года были собраны первые 5 экземпляров ВАЗ-2106.

Массовый же, серийный выпуск стартовал в 1976 году, и вскоре автомобиль стал по-настоящему народным, вторым по объёмам производства после ВАЗ-2101 – всего изготовили более 4,2 миллиона «шестёрок».  В свое время это был весьма престижный автомобиль. Обильная хромированная отделка, несколько агрессивный стиль передка, мощный 1,6-литровый мотор. Для советского человека это было вполне себе «вау»!

ВАЗ-2106 создана на базе ВАЗ-2103, при этом в конструкции появилось немало новинок: подголовники передних сидений, аварийная сигнализация, опционный обогрев заднего стекла. Базовым двигателем для ВАЗ-2106 стал 1,6-литровый мощностью 76 л.с., а для повышения динамики применялась трансмиссия с уменьшенными передаточными числами на первых трёх ступенях. В дальнейшем применялись и двигатели объёмом 1,3 и 1,5 л. 

По современным меркам ВАЗ-2106 можно считать рестайлингом модели ВАЗ-2103. Неспециалисты вообще не смогут их различить. Но даже если рестайлинг, с каким изяществом сделаны стилевые изменения! Взять хоть знаменитую «четырёхглазую» светотехнику. На ВАЗ-2103 фары утоплены в блестящую решетку радиатора, а на ВАЗ-2106 они серьёзно «смотрят» из пластиковой облицовки. Автомобиль получил совершенно иной взгляд! А задние фонари? На ВАЗ-2103 от них веет ретро-стилем, даже по меркам 70-х. На ВАЗ-2106 они стали более узкими, растянутыми (такая тенденция в автопроме жива и сегодня), стали более замысловатыми, интересными. Дизайн LADA, как всегда, практичен: в задние фонари встроена подсветка номерного знака.

Кстати о практичности. «Шестёрка» получила все качества вазовской «классики» - мягкое всеядное шасси, отличную обзорность, простую надёжную конструкцию. «Шестёрка» выпускалась 30 лет и прочно вошла в автомобильный фольклор страны под названием «шаха». Это прозвище как бы подводит итог истории автомобиля. Такова судьба ВАЗ-2106: начав с позиций ультрамодной новинки для России и других стран (ВАЗ-2106 поставлялась даже в Канаду!), она перешла в категорию «рабочих лошадок» и молодёжных машин для тюнинга и любительских гонок. Впрочем, неплохая судьба, согласны?