Сегодня 30.11.2020, 06:38     -8°C в Тольятти
orange line

Ремонт? Только запчасти «в масле»!

04.11.2020
изображение: Ремонт? Только запчасти «в масле»!

«VA» разобрался, кто и почему в России выступает против подержанных запчастей.

В ноябре 2020 года в РФ вновь заговорили об ограничениях в работе тюнинг-ателье и автомастерских. Минпромторг продолжает поступательно продвигать набор изменений в Техрегламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», регулирующий положение дел в странах ЕАЭС. Это кроме России – Армения, Белоруссия, Казахстан и Кыргызстан.

Поправки, которыми занимаются чиновники в Москве, дополняют ТС 018/2011 перечнем изменений. После них нужно будет грузить машину на эвакуатор, везти её в специальную лабораторию и получать документ, который будет свидетельствовать, что изменение конструкции транспортного средства не сделало машину опасной для человека, например, после появления спойлера, антенны или багажника на крыше. Сюда же включили колёса большего диаметра, чем в паспорте авто, разные устройства противоугонного и развлекательного назначения, а ещё для ремонта машин планируют вовсе запретить подержанные рулевые рейки, ремни безопасности, тормоза и глушители.

В Совете Федерации РФ (Верхняя палата российского парламента, прим. авт.), правда, нашлись здравомыслящие сенаторы, которые обратили внимание авторов документа, что предложенные изменения не несут никакой пользы, кроме вреда. СТО всё равно будут пользоваться деталями, прошедшими восстановительный ремонт, поскольку далеко не каждый автовладелец имеет финансовую возможность приобрести, к примеру, новый глушитель. Более того, чтобы не «светить» машину лишний раз водители попросту вернутся к гаражному обслуживанию и ремонту своих стальных коней. Кому нужны лишние проблемы?!

Те, кто составлял список ограничений, парируют, что Техрегламент правят с целью привести его в соответствие с Женевским соглашением от 1958 года. Дескать, правила должны быть одинаковыми для всех стран мира. Почему европейцам запрещено «обувать» машину в колёса, не соответствующие рекомендациям автопроизводителя, а россияне через одного это делают и ничего им не мешает?!

Федеральные СМИ отмечают, что авторам пакета поправок за лето-осень 2020 года поступило до 1000 замечаний. На самом деле, всем есть о чём переживать, так как новшества должны принять в 2021 году, а действовать они начнут годом позже.

А вы какими деталями пользуетесь при ремонте своего автомобиля?!

bottom line