img Facebook
Сегодня 27.10.2021, 06:52     -0,86°C в Тольятти
orange line

По-настоящему полный привод

02.09.2021
изображение: По-настоящему полный привод

«Поехали в лес?
— А если застрянем?
— Что значит если?»

Шутка про джиперов — на самом деле не шутка. Эти ребята реально черпают адреналин и кайф в процессе борьбы с природой. Приятно, когда машина с легкостью преодолевает буераки. Вдвойне приятно, когда она выскакивает из западни после того, как водитель уже наработался лопатой и как следует вывозился. Но для достижения такого дзена нужен уже автомобиль специальным образом доработанный.

LADA Niva Bronto известна любителям внедорожья достаточно давно. Образец заводского тюнинга дебютировал еще в 2009 году под названием «Рысь» — первый автомобиль был отправлен покупателю на остров Сахалин. Со временем внедорожник модернизировался, и вот сегодня LADA представила автомобиль с современным интерьером — с улучшенным пакетом шумо- и виброизоляции, более комфортными сиденьями, и более эргономичной панелью приборов, где установлен отопитель, аналогичный тому, что используется на LADA Granta. Без «ползунков» и краника отопителя, а с современными кнопками и моторедукторами, которые позволяют регулировать микроклимат более удобно и более точно.Niva Bronto interior (1).jpg

Главные особенности Niva Bronto — конечно же, в «железе». Во-первых, это межколесные самоблокирующиеся дифференциалы. Каким бы классным внедорожником ни была классическая Niva, есть и у нее слабость. При отсутствии межосевых дифференциалов нередка ситуация, когда один борт утонул в грязи, а два колеса другого борта беспомощно вращаются... А потому что надо думать, прежде чем лезть в засадные места!

Владельцу Bronto тоже следует думать и правильно оценивать свои силы... Но силы эти ощутимо выше, чем потенциал обычной Niva. Итак, самоблокирующиеся межосевые дифференциалы — вещь, существенно повышающая проходимость. Причем в редукторах стоит понижающая пара. Изменено количество зубьев шестерен: ведомой с 43 до 41, ведущей с 11 до 10. Это позволило изменить передаточное отношение соответственно с 3,9 до 4,1, благодаря чему реализуется больший крутящий момент на колесах, что особенно эффективно на тяжелом бездорожье. Чтобы весь крутящий момент не уходил в проскальзывание и пробуксовку, на колеса Bronto надеты зубастые шины. Покрышки с развитыми грунтозацепами называются «Пилигрим» — очень говорящее наименование! Чтобы шины не закидывали грязь на кузов, предусмотрено два варианта защиты. В комплектации Luxe на арки колес крепятся эластичные расширители, а в версии Prestige — пластиковый обвес, который распространяется и на порогах кузова.

Сам кузов также дорабатывается — еще до окраски автомобиля на кузов привариваются усилители лонжеронов, закладные гайки под рейлинги и некоторые другие усилители. Усилена и подвеска, к примеру, на заднюю балку приваривается усилитель. Дорожный просвет автомобиля вырос до 240 мм — это больше, чем у «Уазика», и уж во всяком случае, это самый высокий показатель среди серийных LADA. Да, Niva Bronto — серийный автомобиль, все его улучшения узаконены. Что при нынешних ужесточения в сторону тюнинга, является несомненным благом. Еще несколько внедорожных фишек доступно в качестве опций — лебедка, «люстра» для крепления на рейлингах.

Niva Bronto (1).jpg

Нужно ли здесь указывать стоимость новой модификации? Для несведующего человека она высоковата — от 918 тысяч. Самое то — пугать френдов в соцсетях с вопросом «как это может стоить столько». Для тех, кто готов разобраться в ценах на внедорожники и их тюнинг, напомним — это на 180 тысяч дороже максимальной комплектации Niva Legend (сложите цену дифференциалов, колес, усиленного шасси, обвеса, и сколько стоит все это поставить). И все равно стоимость Bronto на 24 тысячи меньше, чем стартовая цена ближайшего конкурента — UAZ Hunter, в котором, к сожалению, нет кондиционера. А эта опция всегда актуальна, что в городе, что на природе.

bottom line