Сегодня 25.12.2020, 07:52     -11°C в Тольятти
orange line

Кроссоверы вышли вперёд

27.11.2020
изображение: Кроссоверы вышли вперёд

Внедорожник или кроссовер – это хорошо, учитывая наши «направления». Но даже если дороги отличные, если владелец автомобиля живет в мегаполисе и никогда не съезжает с асфальта – всё равно ему нужен внедорожник. Или автомобиль, похожий на внедорожник. Такие машины статистика объединяет в особую нишу рынка - сегмент SUV. Хотя слово «ниша» сюда уже не подходит. Ведь сегодня класс SUV стал абсолютным гегемоном на российском автомобильном рынке! Если в 2019 году он занимал 42%, примерно как класс «B», то к концу 2020 года внедорожники и кроссоверы заняли уже 45%!

Это рекорд. И это только фактические продажи. Как сообщают читатели журнала «За рулем», 65% из них купили бы внедорожник, если бы была такая возможность. И часть из них обосновало свое мнение тем, что такой автомобиль красив и внушителен. И, дескать, маленькие машины в России не уважают. Вот тут – точное совпадение с данными продаж класса «А», которые стремятся к нулю.

SUV – это не только полный привод. Это давно признали производители. Среди корейских кроссоверов В\С-классов на передний привод приходится 70% продаж, среди «французов» - 56%, среди «японцев» - 73 процента.

Важность моноприводных кроссоверов признают и эксперты. Не случайно LADA Vesta SW Cross получила премию «Внедорожник 2020 года в России». Модель стала победителем в номинации «Компактные моноприводные кроссоверы» по единогласному решению всех трех жюри: Экспертного, Большого (народного) и Блогерского жюри. При этом все номинанты 2020 года были разделены на две глобальные группы – внедорожники и кроссоверы. Учитывая современные тенденции в автомобилестроении, организаторы голосования не относят к обязательным характеристикам рамную конструкцию, но обращают внимание на наличие специальных электронных систем помощи на бездорожье.

Среди LADA первым моноприводным кроссовером стал XRAY. Кстати, в декабре модель отметит 5-летие с начала производства. Этот автомобиль, а точнее, его модификация XRAY Cross, первым получил интеллектуальную систему для бездорожья – LADA Ride Select. Система предусматривает несколько программ для контроля за тягой и пробуксовками. Как это работает? К примеру, если машина попадает в грязевую лужу, и начинает буксовать, в LADA Ride Select можно выбрать режим «грязь». Даем газу – система автоматически и моментально «перебрасывает» крутящий момент между проскальзывающими колесами. Автомобиль больше не буксует, а упрямо ползёт вперед, пока не выберется на твердую поверхность. Победа! Впрочем, по мнению нашей редакции, в такую ситуацию среднестатистический водитель может попасть только намеренно. Все-таки в современных реалиях кроссовер прежде всего должен быть комфортным, безопасным, и должен круто выглядеть, проезжая по городским улицам.

bottom line