img Facebook
Сегодня 10.11.2021, 23:18     °C в
orange line

Как помочь ребенку на дистанционке?

07.10.2021
изображение: Как помочь ребенку на дистанционке?

Наше время можно назвать временем тревожных родителей. Потому что огромное количество требований предъявляется к ним со стороны общества, школы и сами родители пытаются быть лучшими для своих детей. В связи с введением дистанционного обучения в школах уровень тревоги увеличивается. И здесь очень важно не скатиться на контроль, который отнимет у вас и ваших детей силы, время и приведёт к скандалам и стрессам.

Представьте себе, что Вы управляете автомобилем. Автомобиль нельзя контролировать, им можно только управлять. Для этого необходимо понимать схему управления: какое устройство за что отвечает (руль — направление движения, коробка передач — работу двигателя, педаль тормоза за безопасность, педаль газа — скорость и т. д.). И уметь точно и вовремя взаимодействовать через эти устройства с автомобилем, чтобы он безопасно довёз нас до места назначения.

А теперь вспомните своё состояние, когда Вы сидите рядом с водителем и активно участвуете в том, как он ведёт машину. Вы знаете, что нужно делать и как. Но, как бы Вы не давили в пол, педалей там нет. Значит, управлять Вы не можете, можете только контролировать.

Теперь представьте, что Вы за рулём, а рядом сидит тот, кто пытается Вам «помочь». Это помощь для Вас? Или он мешает Вам сосредоточится и выбивает из спокойного состояния?
Другой вариант, что тот, кто сидит рядом — штурман. Чтобы он реально мог помочь, вам нужно договориться о том, какая именно помощь Вам нужна: предупреждать о поворотах или о знаках, или что?

Итак, у каждого из нас есть своё поле ответственности, где мы можем управлять и достигать результата. Обучение в школе — это чья ответственность: Ваша или Вашего ребёнка? Кто сидит за рулём? Ребёнок, а Вы — штурман.

Ваша задача:

1. Удостовериться, что ребёнок знает «как устроен автомобиль»: у него есть рабочее место, где он комфортно может обучаться; он знает, как подключаться к урокам, куда отправлять задания и т. д.

2. Разные предметы — это как разные страны, где ПДД могут отличаться. Поэтому, проверьте какие требования предъявляют учителя и насколько ребёнок их понимает и может выполнить.

3. Самое главное — это ваш контакт с ребёнком, чтобы он мог доверять Вам, обращаться за помощью и в то же время выполнял свою часть работы, «вёл свой автомобиль».

Эльмира Сафина — христианский психолог

Фото - pixabay.com

bottom line