img Facebook
Сегодня 20.11.2021, 07:41     0,14°C в Тольятти
orange line

Бешеная пляска автомобильного рынка

06.10.2021
изображение: Бешеная пляска автомобильного рынка

Два миллиона рублей. А точней, 2 миллиона 140 тысяч — такова сегодня средневзвешенная цена нового автомобиля в России, подсчитало агентство «Автостат». Что же, преодолен новый психологический порог? Автомобили снова становятся роскошью... А еще не исключено, что в обиход покупателей нового авто снова войдет понятие «достал по знакомству». Ведь дефицит автомобилей породил очереди и немыслимые дилерские накрутки, о которых отписались уже все автомобильные СМИ и блогеры.

Средняя цена на новый автомобиль еще пару лет назад составляла 1,5 миллиона, а уже в 2021 году стартовала с 1,8 миллиона и вот подскочила до двух миллионов. Этот показатель среднеарифметический, учитывающий премиальные «Порше» и «Бентли». Если же брать самую доступную марку, LADA, то ее средняя цена примерно в 2,5 раза ниже общероссийской — около 820 тысяч рублей, от самой простой «Гранты», до самой «упакованной» «Весты».

LADA остаётся народной, а еще народнее — вторичный рынок. Хоть автомобили подорожали и там (а вторичный рынок всегда повторяет тенденции первичного), все равно, средняя цена составляет около 600 тысяч рублей. При этом рынок подержанных авто в три раза объемней рынка новых автомобилей, предложений здесь очень много, но есть свои закономерности. Так, дорожают прежде всего самые «свежие» машины, возрастом до 7 лет — именно на этой категории любят зарабатывать дилеры и перекупщики. Кроме того, дорожают прежде всего автомобили зарубежной сборки, потому что их себестоимость изначально сильнее привязана к курсу валют. И еще участники рынка отмечают — если рост цен и остановится, то все равно ничего уже дешеветь не будет. Ни новый автомобиль, ни подержанный.

Дефицит на рынке новых легковых автомобилей продлится достаточно долго, по некоторым данным, до конца 2022 года. Автосалона нечего продавать — и неудивительно, что по итогам сентября продажи легковушек в России упали на 22,6% по сравнению с сентябрем 2020 года (данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса). Хотя по результатам первых трех кварталов все же наблюдается рост на 15,1% по сравнению с тем же периодом 2020 года: всего за девять месяцев продано 1,26 млн новых легковых и легких и коммерческих автомобилей. Негативный тренд сохраняется, и в ноябре Комитет автопроизводителей пересмотрит свой прогноз на год (напомним, ранее они ожидали рост в районе 9,8%)

Рынок не только трясется, как в лихорадке. Он трансформируется. В сентябре Ассоциация европейского бизнеса сообщила, что впервые в ТОП-25 российского рынка вошли китайские автомобили — и не дешевые поделки, как было лет 15 назад, а достаточно оснащенные кроссоверы ценой от полутора миллионов. Впрочем, и на них влияет повышение цен — когда стоимость китайского кроссовера сопоставима с кроссовером корейской или европейской марки, покупатель может снова уйти к проверенному бренду. Пока что, согласно отчету АЕБ, присутствие «китайцев» в ТОП-25 российского рынка — эпизодическое. А по итогам трех кварталов 2021 года ни одна китайская модель не входит в этот рейтинг.

Фото — pixabay.com

bottom line