Сегодня 29.11.2020, 16:10     -2°C в Тольятти
orange line

БАНКОВСКАЯ КАРТА: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

05.03.2020
изображение: БАНКОВСКАЯ КАРТА: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


Системы банков надежно защищены от мошенничества, но существует риск, что вы сами можете раскрыть свои личные данные и они могут быть использованы злоумышленниками. Чтобы этого не произошло, расскажем о том, как защитить себя и свои данные.

Банковская карта — ключ доступа к вашему счету. Относитесь к ней так же бережно, как к наличным. Чтобы обезопасить себя от мошенников, следуйте простым рекомендациям:

  • Никому не передавайте карту.

  • Храните карту в месте, недоступном для посторонних.

  • Никому не говорите и не записывайте свой ПИН-код.

  • Не вводите ПИН-код нигде в интернете.

Информации, которая указана на карте, достаточно для того, чтобы совершить с её помощью покупку на некоторых сайтах в интернете. Поэтому карту лучше вообще никому не давать в руки. Если вы хотите расплатиться картой в кафе, то лучше всего самостоятельно вставлять её в устройство, а не отдавать официанту. Карта всегда должна быть в зоне вашей видимости.

Чуть подробнее про ПИН-код

  • Не записывайте ПИН-код на бумаге, на самой банковской карте, в телефоне или компьютере — просто запомните его.

  • Никому не сообщайте ПИН-код.

  • Код не должен быть днями рождения и другими данными, которые о вас легко узнать.

Если вам сложно запомнить ПИН-код, вы можете изменить его в банкомате или в банковских мобильных приложениях на код, построенный по собственной логике.

Как обезопасить свою карту

  • Не совершайте покупки с общедоступных компьютеров или с использованием бесплатного Wi-Fi — мошенники могут украсть данные вашей карты.

  • Если вы потеряли карту или подозреваете, что ваш счёт атакуют мошенники, срочно её заблокируйте. Для этого позвоните в контактный центр вашего банка.

Самый же главный вид угроз — социальная инженерия. К примеру, мошенники часто выдают себя за сотрудников банка. Например, вам на мобильный телефон звонит незнакомец, который представляется специалистом клиентской поддержки или службы безопасности и просит назвать реквизиты карты, подойти к банкомату и срочно выполнить несколько операций. Причина, с его слов, очень серьёзная: сбой в базе данных, угроза мошенничества или что-то подобное. Задача мошенника — напугать вас и не дать времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили его требования как можно быстрее.

Чтобы точно знать, что вам звонят из банка, лучше всего записать все номера банка в телефонную книгу. Если звонок будет с другого номера, он не отобразиться как номер вашего банка. При любых сомнениях завершайте разговор и звоните по официальному номеру в call-центр вашего банка.

bottom line